Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское Вязниковского района Владимирской области (в редакции решения № 217 от 18.12.2020, № 238 от 25.03.2021)

190 от 23.04.2020
Скачать (236.5 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

(в редакции решения № 217 от 18.12.2020, № 238 от 25.03.2021)

23.04.2020
№ 190
Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в муниципальном образовании

Сарыевское Вязниковского района

Владимирской области

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 23.12.2004 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный Кодекс Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Сарыевское, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское Вязниковского района Владимирской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское:

2.1. от 19.05.2006 № 46 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское»;

2.2. от 15.04.2011 № 7 «О протесте на статью 37 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское от 19.05.2006 № 46»;

2.3. от 20.05.2011 № 17 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района от 19.05.2006 № 46 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское»;

2.4. от 21.09.2017 № 59 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района от 19.05.2006 № 46 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское».

2.5. от 17.10.2019 № 168 «О внесении дополнений в приложение к решению Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское от 19.05.2006 № 46 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования,

Председатель Совета народных депутатов А.И. Крылов

Приложение

к решению Совета народных депутатов

муниципального образования Сарыевское

от 23.04.2020 № 190

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское Вязниковского района Владимирской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское Вязниковского района Владимирской области (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сарыевское регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Сарыевское и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Сарыевское.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Сарыевское

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования Сарыевское – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств бюджета муниципального образования Сарыевское;

расходные обязательства муниципального образования Сарыевское – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Сарыевское или от имени муниципального образования Сарыевское договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности муниципального образования Сарыевское предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования Сарыевское;

реестр расходных обязательств муниципального образования Сарыевское - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сарыевское, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Сарыевское договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Сарыевское, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Сарыевское;

действующие обязательства муниципального образования Сарыевское – расходные обязательства муниципального образования Сарыевское, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования Сарыевское и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования;

бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Сарыевское в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования Сарыевское – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования Сарыевское, заключения муниципальным образованием _Сарыевское или от имени муниципального образования Сарыевское договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования Сарыевское в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования Сарыевское на предстоящие три года;

муниципальная программа муниципального образования Сарыевское – утвержденный органами местного самоуправления муниципального образования Сарыевское комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования Сарыевское;

администратор поступлений в местный бюджет – органы местного самоуправления муниципального образования Сарыевское, казенное учреждение и другие органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – администрация муниципального образования Сарыевское имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Сарыевское осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального образования Сарыевское, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Сарыевское по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной структурой расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального образования Сарыевское, казенное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования Сарыевское за счет средств бюджета муниципального образования Сарыевское;

казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Сарыевское на основании бюджетной сметы.

Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Сарыевское

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования Сарыевское c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет народных депутатов Сарыевское в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования Сарыевское за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет народных депутатов Сарыевское в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования Сарыевское на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Сарыевское;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования Сарыевское по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Сарыевское

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Сарыевское включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования Сарыевское;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Сарыевское;

- исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Сарыевское являются:

- Совет народных депутатов Вязниковского района;

- Глава муниципального образования;

- глава местной администрации;

- администрация муниципального образования Сарыевское;

- рабочая группа по внешнему финансовому контролю;

- контрольно-ревизионная комиссия;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном Сарыевское..

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Сарыевское и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования Сарыевское;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за составлением и исполнением бюджета муниципального образования Сарыевское;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования Сарыевское доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Совет народных депутатов Сарыевское имеет право на:

- получение от органов местной администрации муниципального образования Сарыевское сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Сарыевское;

- получение от администрации муниципального образования Сарыевское оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское;

- вынесение оценки деятельности администрации муниципального образования Сарыевское.

2. Глава муниципального образования Сарыевское:

- подписывает и обнародует в порядке, установленным уставом муниципального образования Вязниковский район, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Вязниковского района;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава местной администрации муниципального образования Сарыевское:

- определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования Сарыевское;

- представляет на утверждение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское проекты нормативным актов о введении или отмене соответствующих местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования Сарыевское;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация муниципального образования Сарыевское:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год;

- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- составляет проект бюджета муниципального образования Сарыевское;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования Сарыевское;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское и исполнения бюджета муниципального образования Сарыевское;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Сарыевское, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Сарыевское муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования Сарыевское по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования Сарыевское в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования Сарыевское на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Сарыевское) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки (в случае, если бюджет исполняется не органами федерального казначейства);

- разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования Сарыевское;

- в сроки, установленные финансовым управлением администрации района, но не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому, производит сверку исходных данных для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района в соответствии с перечнем основных вопросов местного значения, принятых в Порядке расчета отдельных показателей для определения размера дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Контрольно-ревизионная комиссия:

- готовит заключение о проекте решения о бюджете муниципального образования Сарыевское;

-осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское.

5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает муниципальные задания и план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год и на срок до трёх лет в случае утверждения бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета);

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает от имени муниципального образования Сарыевское по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования Сарыевское в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Сарыевское:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- по иным искам к муниципальному образованию Сарыевское, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Сарыевское.

6. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Сарыевское.

Доходы бюджета муниципального образования Сарыевское формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Сарыевское

1. Из бюджета муниципального образования Сарыевское в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования Сарыевское - расходные обязательства муниципального образования Сарыевское, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием Сарыевское или от имени муниципального образования Сарыевское договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов власти муниципального образования Вязниковский район, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Владимирской области и решениями Совета народных депутатов Вязниковского района.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования Сарыевское создается резервный фонд местной администрации муниципального образования Сарыевское, который утверждается в решении о бюджете на соответствующий период в общем объеме расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования Сарыевское.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием Сарыевское.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования Сарыевское могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования Сарыевское не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования Сарыевское используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования Сарыевское для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Сарыевское как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Заимствования муниципального образования Сарыевское в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Сарыевское дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Сарыевское администрацией муниципального образования Сарыевское.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным образованием Сарыевское.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования Сарыевское.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования Сарыевское

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107, 111 и 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета муниципального образования Сарыевское, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования Сарыевское без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования Сарыевское может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год общий объем доходов бюджета муниципального образования Сарыевское без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете муниципального образования Сарыевское при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования Сарыевское общего объема расходов бюджета муниципального образования Сарыевское, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования Сарыевское и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования Сарыевское при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское на этапе принятия решения о бюджете и администрация муниципального образования Сарыевское на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования Сарыевское, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Администрация муниципального образования Сарыевское ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования Сарыевское по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования Сарыевское.

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Сарыевское – исключительная прерогатива администрации муниципального образования Сарыевское.

Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация муниципального образования Сарыевское.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования Сарыевское должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское;

- муниципальных программ муниципального образования Сарыевское.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:

- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Владимирской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета народных депутатов Сарыевское о налогах и сборах;

- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования Сарыевское;

- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования Сарыевское разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования Сарыевское на предстоящий трехлетний период.

5. При составлении и утверждении проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год, администрация муниципального образования Сарыевское разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования Сарыевское.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией на период не менее трех лет и одобряется постановлением администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования может разрабатываться местной администрацией Вязниковского района в соответствии с соглашением между местной администрацией муниципального образования Сарыевское и местной администрацией Вязниковского района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Сарыевское влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования Сарыевское.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Сарыевское должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования Сарыевское в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Сарыевское должны содержать:

- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования Сарыевское;

-обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;

- оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются администрацией муниципального образования Сарыевское и утверждаются главой местной администрации муниципального образования Сарыевское.

Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Утратила силу.

Статья 16. Утратила силу.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией муниципального образования с соблюдением положений настоящего Положения.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования Сарыевское и представляется в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское одновременно с проектом бюджета муниципального образования Сарыевское.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования Сарыевское должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования Сарыевское;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

6. Доходы бюджета муниципального образования Сарыевское прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Владимирской области и муниципальных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положения федеральных законов, законов Владимирской области, муниципальных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год в части показателей текущего финансового года.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования Сарыевское

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Сарыевское ведется администрацией муниципального образования Сарыевское в порядке, установленном администрацией Сарыевское и представляется в финансовое управление администрации Вязниковского района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования Сарыевское и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования Сарыевское, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования Сарыевское;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования Сарыевское, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Сарыевское.

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования Сарыевское (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования Сарыевское) и проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования Сарыевское в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования Сарыевское на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское и планировании расходов бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией муниципального образования Сарыевское в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Сарыевское.

2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами;

- основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

- механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;

- обоснование ресурсного обеспечения программы;

- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;

- перечень программных мероприятий.

3. Муниципальные программы утверждаются главой местной администрации муниципального образования Сарыевское.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования Сарыевское по целевой статье расходов бюджета, соответствующей каждой муниципальной программе, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Сарыевское, утвердившим программу.

5. В случае, когда объём бюджетных ассигнований, выделяемых в бюджете на реализацию программы в очередном финансовом году, не соответствует объёму финансирования, предусмотренному в утверждённой программе, разработчики программы приводят её в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

6. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы местной администрации не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования Сарыевское.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Сарыевское может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское.

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Сарыевское начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования Сарыевское в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское одновременно с проектом бюджета муниципального образования Сарыевское.

3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования Сарыевское, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования Сарыевское в очередном финансовом году разрабатываются администрацией муниципального образования Сарыевское с учетом:

- показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Сарыевское на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования Сарыевское, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Сарыевское;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.12 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. исключен.

7. Проект решения о бюджете муниципального образования Сарыевское, составляемый администрацией муниципального образования Сарыевское, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования Сарыевское);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования Сарыевское;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Сарыевское в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Сарыевское, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Сарыевское;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций областному бюджету Владимирской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования Сарыевское (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Владимирской области;

- размер субвенций из бюджета поселения бюджету муниципального образования Вязниковский район на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

8. исключен.

9. исключен.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 8 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на коллегию администрации муниципального образования Сарыевское.

Администрация муниципального образования Сарыевское рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в недельный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

11. Проект бюджета муниципального образования Сарыевское, вносимый в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское, подлежит официальному опубликованию.

12. По проекту бюджета муниципального образования Сарыевское, установленном решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское проводятся публичные слушания.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования Сарыевское.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

1. Глава местной администрации муниципального образования Сарыевское вносит проект решения о бюджете муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское проектов решений о внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское о налогах и сборах.

3. Решением о бюджете муниципального образования Сарыевское утверждаются документы и материалы в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительными приложениями к решению о бюджете муниципального образования Сарыевское утверждаются:

- расходы на реализацию инвестиционных программ;

- программа муниципальных внутренних заимствований;

- программа муниципальных гарантий;

4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования Сарыевское распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального образования Сарыевское представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское председатель Совета народных депутатов направляет его в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

2. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Сарыевское.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования Сарыевское с заключением контрольно-ревизионной комиссии в комиссию по бюджету и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования Сарыевское.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования Сарыевское рассматривается Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования Сарыевское принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Сарыевское решением председателя Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования Сарыевское и Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования Сарыевское в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

7. Принятое Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское решение о бюджете на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется главе муниципального образования Сарыевское для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования Сарыевское должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское, подписано главой муниципального образования Сарыевское и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования Сарыевское обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация муниципального образования Сарыевское вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования Сарыевское на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования Сарыевское вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация муниципального образования Сарыевское не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования Сарыевское в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Сарыевское, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании Сарыевское устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Администрация муниципального образования Сарыевское организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское, управление счетами бюджета муниципального образования Сарыевское и бюджетными средствами.

Администрация муниципального образования Сарыевское осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования Сарыевское исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования Сарыевское принадлежит главе местной администрации муниципального образования Сарыевское.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования Сарыевское осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.

2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования Сарыевское. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию муниципального образования Сарыевское.

Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи, порядок составления, ведения и исполнения которой устанавливается администрацией.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
Утратила силу.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

Утратила силу.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией муниципального образования Сарыевское на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования Сарыевское, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация муниципального образования Сарыевское подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов Сарыевское во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования Сарыевское вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Сарыевское.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией муниципального образования Сарыевское без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Сарыевское в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере согласно сводной бюджетной росписи.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по постановлению главы администрации муниципального образования Сарыевское на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Глава администрации муниципального образования Сарыевское отменяет постановление о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

-отсрочки администрацией муниципального образования Сарыевское исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация муниципального образования Сарыевское, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией муниципального образования Сарыевское 28 декабря.

До 31 декабря включительно администрация муниципального образования Сарыевское обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные муниципальными бюджетными, автономными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим муниципальным бюджетным, автономным учреждениям лицевые счета (если данный вид деятельности обслуживается органами федерального казначейства).

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское

1. Все доходы бюджета муниципального образования Сарыевское, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация муниципального образования Сарыевское составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское и представляет указанные отчеты:

- в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское утверждается Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования Сарыевское подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское глава администрации муниципального образования Сарыевское издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования Сарыевское осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в администрацию муниципального образования Сарыевское;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию муниципального образования Сарыевское отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов администрация муниципального образования Сарыевское подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское за прошедший год и направляет его в финансовое управление администрации Вязниковского района для согласования отчета по форме.

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования.

Местная администрация представляет отчет в орган муниципального финансового контроля об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Совет народных депутатов муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 39. Представление в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское и рассмотрение отчета об исполнении бюджета

1. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета должны быть составлены и представлены в Совет народных депутатов не позднее одного месяца после окончания отчетного квартала.

Квартальные отчеты должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применяется при составлении бюджета.

Ежеквартальные сведения об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское подлежат официальному опубликованию.

Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального образования Сарыевское и направляются в Совет народных депутатов.

2. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрацией муниципального образования Сарыевское представляется в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское за отчетный финансовый год.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, в котором должны содержаться показатели, установленные статьёй 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет об исполнении бюджета;

- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

- отчеты о расходовании средств резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о муниципальных заимствованиях по видам заимствований, о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.

Проект годового отчета об исполнении бюджета и утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию.

По проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

3. Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское в течение одного месяца со дня получения заключения от Счетной палаты администрации Владимирской области.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании Сарыевское муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-ревизионная комиссия при Совете народных депутатов Сарыевское.

Заключение контрольного органа предается гласности после принятия решения Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Сарыевское.

-отдел администрации, ответственный за составление и исполнение бюджета, муниципального образования Сарыевское;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-ревизионной комиссии - Советом народных депутатов муниципального образования Сарыевское;

- для отдела, ответственного за составление и исполнение бюджета, администрации муниципального образования Сарыевское – администрацией муниципального образования Сарыевское.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Сарыевское наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 23-04-2020
Дата последнего изменения: 07-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: