АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2017 № 53
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и правонарушений на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области на 2018-2022 годы»
В целях реализации полномочий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования Сарыевское, руководствуясь Уставом муниципального образования Сарыевское постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика преступлений и правонарушений на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области на 2018-2022 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление подлежит опубликованию в газете «Маяк» и вступает в силу с 01.01.2018.
Глава местной администрации С.Н.Бурханов
Приложение
к постановлению администрации
от 25.09.2017 № 53
Муниципальная программа
«Профилактика преступлений и правонарушений на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области на 2018-2022годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области |
Цели муниципальной программы |
Повышение общественной и личной безопасности граждан и снижение уровня преступности на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области |
Задачи муниципальной программы |
Задачами, решаемые в рамках Программы являются: - повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений; - усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка; - совершенствование работы по адаптации лиц, освободившихся из мест отбытия наказания. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- снижение количества зарегистрированных преступлений на территории сельского поселения, единиц; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах, единиц; - снижение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или с их участием, единиц; - создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц, %; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
Объем финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет– 5,0 тыс. руб. - бюджет поселения. 2018 - 1,0 тыс. руб.; 2019 – 1,0 тыс. руб.; 2020 – 1,0 тыс. руб.; 2021 – 1,0 тыс. руб.; 2022 – 1,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение количества зарегистрированных преступлений на территории сельского поселения до 9 ед.; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах до 0 ед.; - снижение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или с их участием до 0; - создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц до 50%; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В 2016 году правонарушения и преступность в поселении характеризовались повторными (рецидивными) преступлениями и правонарушениями. Произошло незначительное снижение количества преступлений против личности. В структуре преступности преобладают преступления против собственности (различные формы хищений чужого имущества) и совершаемые в быту преступления против жизни и здоровья (побои, причинение лёгкого вреда здоровью).
В поселении произошел рост преступности – с 18 в 2015 году до 20 в 2016 году. В 2016 году на территории поселения не зарегистрировано преступлений, совершенных организованными преступными группировками. Стабилизировалась обстановка в общественных местах и на улицах.
Основная доля преступлений, совершенных в общественных местах – это причинение побоев. На территории поселения в 2015 году зарегистрировано одно
правонарушение, совершенное несовершеннолетними гражданами.
На территории поселения создан и работает общественный совет по профилактике преступлений и правонарушений, общественная комиссия по содействию семье и школе, добровольная народная дружина.
В социальном составе преступности доминируют лица, не имеющие постоянного источника дохода и безработные граждане. Немалый процент правонарушений и преступлений добавляют граждане, приехавшие из других районов области и других регионов на работу к частным и индивидуальным предпринимателям, не зарегистрированные на территории поселения, но чаще всего имеющие в прошлом судимости, освободившиеся из мест лишения свободы, склонные к злоупотреблению спиртным и нарушениям общественного порядка.
Таким образом, следует отметить, что значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально - экономическим и нравственным состоянием общества. Количество преступлений может возрасти в случае ухудшения социально-экономической ситуации, роста безработицы и снижения доходов населения.
Одним из основных направлений деятельности по профилактике преступности является контроль за лицами, состоящими на учёте в правоохранительных органах, в том числе за лицами, по формальным признакам попадающими под действие административного надзора.
Слабо решаются проблемы по обеспечению общественного порядка в жилом секторе. Кроме хорошо зарекомендовавших себя традиционных методов, нужны новые подходы в профилактике имущественных преступлений и реабилитации ранее судимых граждан.
К решению вопросов профилактики преступлений и правонарушений нужно подходить комплексно, имея необходимые материально-технические и финансовые средства.
2. Цели муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
- повышение общественной и личной безопасности граждан и снижение уровня преступности на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района.
3. Задачами муниципальной программы являются
Задачами, решаемыми в рамках Программы являются:
- повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;
- усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка;
- совершенствование работы по адаптации лиц, освободившихся из мест отбытия наказания.
4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:
№ п/п |
Наименование и показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей на начало планируемого периода (2018) |
Значение показателей эффективности |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. |
Снижение количества зарегистрированных преступлений |
ед. |
20 |
17 |
15 |
12 |
9 |
9 |
2. |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц |
% |
25 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Оценка эффективности Программы будет производиться путём определения соотношения фактического и программного показателей.
5. Описание ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы.
По результатам 2022 года должны быть достигнуты следующие показатели:
- снижение количества зарегистрированных преступлений на территории сельского поселения до 9 ед.;
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах до 0 ед.;
- снижение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или с их участием до 0;
- создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц до 50 %.
6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию Программы направлены на изготовление информационного тематического стенда по привлечению граждан в члены добровольной народной дружины, созданной и работающей на территории сельского поселения.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Реализация мероприятий Программы потребует 5,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год – 1,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 1,0 тыс. руб.;
на 2020 год - 1,0 тыс. руб.;
на 2021 год - 1,0 тыс. руб.;
на 2022 год – 1,0 тыс. руб.
Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет муниципального образования Сарыевское.
7.1. Объём финансирования муниципальной программы
Источники финансирования программы |
сумма, всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
|
Бюджет поселения |
5,0 |
100 |
1,0 |
100 |
1,0 |
100 |
1,0 |
100 |
1,0 |
100 |
1,0 |
100 |
Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Программы – расчётный.
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования и результатов оценки эффективности реализации Программы.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются:
- отсутствие финансирования;
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
- привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
- принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.
Приложение к Программе
Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Срок исполне ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационные мероприятия |
||||
1.1 |
Разработка и принятие муниципальной программы по профилактике преступлений и правонарушений |
|
Глава местной администрации, Заместитель главы администрации |
октябрь 2017 |
1.2 |
Организация проведения отчетов по результатам профилактической работы участкового уполномоченного полиции и администрации на заседании Совета народных депутатов |
|
Глава местной администрации, участковый уполномоченный полиции (далее УУП*) |
июль |
2. Профилактика правонарушений |
||||
2.1 |
Организация проведения обязательных общественных работ по благоустройству для осужденных граждан |
|
Глава администрации |
по мере необходимости |
2.2 |
Информирование населения об ответственности за совершение противоправных действий (незаконная вырубка зеленых насаждений), по соблюдению мер пожарной безопасности, поведению на воде и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций |
|
Глава администрации |
постоян-но |
2.3 |
Оказание содействия субъектам малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
|
Глава администрации |
по мере необходимости |
2.4 |
Организация досуга населения, обеспечение создания кружков, работающих на бесплатной основе |
|
Руководители учреждений культуры |
постоян-но |
2.5 |
Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
|
Руководители учреждений культуры |
июнь-сентябрь |
2.6 |
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, проведение профилактической работы в этих семьях, оказание помощи |
|
Глава администрации, директора школ* |
постоян-но |
2.7 |
Усиление контроля за соблюдением правил поведения в общественных местах |
|
УУП*, члены добровольной народной дружины (далее – ДНД*) |
постоян-но |
2.8 |
Проведение на базе библиотек лекций, бесед по профилактике вредных привычек, на темы патриотического воспитания |
|
Заведующие библиотек |
ежеквар-тально |
2.9 |
Реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности ДНД |
бюджет поселения |
Глава администрации |
постоян-но |
2.10 |
Привлечение управляющих организаций, граждан к изготовлению информационных листовок по теме «Чистота в подъезде – чистота в доме» и по чистоте дворовых территорий |
средства граждан, управляю-щих органи заций |
Глава администрации |
постоян-но |
3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодёжи |
||||
3.1 |
Участие в районных мероприятиях, семинарах по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодёжи |
|
Глава администрации, директора школ* |
по мере необходимости |
3.2 |
Организация проведения праздников, молодежных тематических дискотек, мероприятий посвященных международному Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери |
|
Руководители учреждений культуры |
июнь, июль, ноябрь |
3.3 |
Организация совместного контроля за обеспечением общественного порядка в местах проведения досуга несовершеннолетних, выявление правонарушений, совершенных несовершеннолетними и взрослыми лицами, вовлекающими подростков в совершение антиобщественных действий |
|
Глава администрации, Заведующие сельскими клубами, УУП*, члены ДНД* |
постоянно |
3.4 |
Проведение в общеобразовательном учреждении лекций, бесед антинаркотической направленности, а также направленных на предупреждение ВИЧ инфекций |
|
Директора школ* |
ежеквар-тально |
3.5 |
Организация и проведение праздников молодёжных тематических дискотек, спортивных соревнований с привлечением несовершеннолетних состоящих на учете в правоохранительных органах и общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – ОКДН и ЗП) |
|
заведующие сельских клубов |
ежеквар-тально |
3.6 |
Проведение работы с малообеспеченными и неполными семьями по вопросу оказания помощи в оформлении документов |
|
Заместитель главы администрации |
по мере необхо-димости |
3.7 |
Организация и проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОКДН и ЗП согласно разработанных индивидуальных планов и программ реабилитации трудных подростков |
|
Члены ОКДН и ЗП* |
постоянно |
3.8 |
Проведение воспитательной работы среди учащихся школы, молодежи, жителей поселения в духе толерантного взаимоотношения, духовного единства и межнационального согласия |
|
Заместитель главы администрации, директора школ* |
постоянно |
3.9 |
Проведение адресных обходов мест проживания неблагополучных семей, одиноко проживающих граждан, многодетных семей с целью проведения разъяснительных бесед о соблюдении требований пожарной безопасности |
|
Глава администрации, члены добровольной пожарной дружины (далее – ДПД*) |
ежеквар- тально |
3.10 |
Участие в семинарах-совещаниях по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Заместитель главы администрации |
по мере необходимости |
3.11 |
Организация проведения для родителей и законных представителей несовершеннолетних родительских собраний по вопросам профилактической работы с привлечением правоохранительных органов и представителей субъектов системы профилактики |
|
Директора школ* |
ежеквартально |
3.12 |
Оформление в библиотеках постоянно действующих рубрик, выставок литературы, статей периодической печати по теме: «Правовые знания – детям» |
|
Заведующие библиотек |
ежеквар-тально |
3.13 |
Участие в проведении школьных и районных олимпиадах по правовым знаниям |
|
Директора школ* |
по мере необходимости |
3.14 |
Выявление фактов продажи несовершеннолетним спиртных напитков и направление ходатайства в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих незаконную продажу спиртных напитков несовершеннолетними |
|
Общественный совет по профилактике правонарушений и преступлений (далее – общественный совет*), УУП* |
|
4. Профилактика правонарушений в незаконном обороте наркотиков |
||||
4.1 |
Проведение разъяснительной работы на собраниях, сходах граждан, в ходе личной беседы с жителями поселения о необходимости борьбы с наркосодержащими растениями |
|
Глава администрации, заместитель главы администрации, УУП* |
постоянно |
4.2 |
Проведение совместных рейдов по выявлению и уничтожению возможных фактов культивирования наркосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли |
|
Общественный совет*, УУП* |
июнь-август |
4.3 |
Организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, посвященных дню борьбы с наркоманией и незаконному обороту наркотиков |
|
Руководители учреждений культуры |
|
4.4 |
Совместное проведение рейдов в местах концентрации подростков и выявление подростков, допускающих употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных средств |
|
Директора школ*, члены ОКДН и ЗП*, УУП* |
постоянно |
4.5 |
Проведение цикла лекций для учащихся школ и их родителей по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и СПИДа |
|
Директора школ*, заведующие сельскими библиотеками |
Периодически |
4.6 |
Проведение анкетирования школьников с целью определения их информирования по вопросам наркозависимости |
|
Директора школ |
По плану работы |
4.7 |
Проведение работы по социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических и психотропных средств |
|
Члены ОКДН и ЗП* |
По плану работы ОКДН и ЗП |
4.8 |
Участие в проведении межведомственной антинаркотической акции |
|
Руководители учреждений* |
По плану работы |
4.9 |
Размещение в жилом секторе агитационных материалов «Сообщи, где употребляют наркотики!» с указанием номеров телефонов по которым такая информация может быть принята |
|
Зам. главы администрации |
июнь |
4.10 |
Реализация мероприятий по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывавших наказание за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков |
|
Общественный совет* |
По мере необходимости |
5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||
5.1 |
Обеспечение своевременного информирования главы поселения о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
|
Заместитель главы администрации |
По мере необходимости |
5.2 |
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
|
Глава администрации |
По мере необходимости |
5.3 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
Общественный совет* |
Январь |
5.4 |
Проведение контрольно-профилактических мероприятий в отношении наиболее криминального контингента граждан |
|
Общественный совет* |
По плану работу |
6. Профилактика правонарушений в сфере потребительского рынка и исполнения Административного законодательства |
||||
6.1 |
Участие в мероприятиях, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного производства и торговли алкогольной продукцией на территории поселения |
|
Глава администрации, УУП* |
По мере необходимости |
6.2 |
Выявление фактов незаконной продажи спиртных напитков, а также психоактивных веществ, свободная реализация которых запрещена или ограничена. |
|
Глава администрации, УУП* |
постоянно |
*Лица, участвующие в программных мероприятиях по согласованию